Виртуальный музей 'ЧерноБыль'


Новости сайта
От Семипалатинска
До Чернобыля
Хронология
Участники
Саркофаг
Авиация
Роботы
Разведка
Дезактивация
Паводок
Законы
Курьезы Чернобыля:
    История 1, 2, 3, 4.
ППРО "Чернобыль"
Расследование 
    Часть 1, 2, 3, 4.

Павловский Посад.ру.  Информационный сайт города.
(фото, карта, провайдеры, коммерческие и общественные организации...)

Курьезы или горькая правда о чернобыле

     26 и 27 апреля 1986 года на улицах Припяти уровени радиации составляли до 8 рентген/час. Но правитественная коммисия "тянула"с эвакуацией населения и решение было принято только в 12 часов 27 апреля. Правда, уже к 20:00 эвакуация была завершена, но 51 тысяча человек успела получить те самые дополнительные 15-20 рентген (бэр),



которые здоровых людей перевели в разряд больных и инвалидов, а простых детей в "детей Чернобыля".
     Говорят, скупой платит дважды. Именно дважды заплатила страна за скудоумие своих начальников, за жадность, попытки где-то сэкономить. Кстати, почему-то экономили, в основном, на людях, их здоровье, но широко разворачивались во имя личных амбиций командиров, их опасений: "как бы чего-нибудь не вышло". Ведь даже на фронте бойцам давали спирт, а здесь, боясь нарушений воинской дисциплины, активно боролись с "пьянством". Именно боясь нарушений воинской дисциплины, людей заставляли делать то, чего не требовала обстановка. Так, в конце декабря 1986 г. мы снова с лопатами в руках чистим улицы города от снега. Чистили улицы в течение нескольких дней и каждый день после того, как мы завершали свой труд, приезжали снегоуборочные машины и за 20-30 минут на наших глазах выполняли такой же объем, как мы в мороз, на открытом воздухе за весь рабочий день. А сугробы снега были не только глубокими, но и радиоактивными. Конечно, можно было бы вернуть людей домой, к семье, но боялись, что случится что-то неожиданное, что ученые придумают что-то новое. А коль есть люди, то должна быть и работа для них.
     Вместе с тем, при всей широте перестраховки, к людям относились, мягко говоря, по-свински. Достаточно отметить такой факт: рабочих осенью направляли на работы в любую погоду в открытых кузовах грузовых машин (ежедневно по 70 км туда и обратно). В начале декабря 1986 года кузова грузовых машин обили листовым железом. А в конце декабря морозы достигли 32 градусов. Самодельные кузова отапливали паяльными лампами, рискуя в движении сжечь и машину, и людей. Иногда ночью термометр опускался до отметки 36 градусов. В связи с этим были серьезные проблемы с отоплением спальных палаток для солдат. В офицерском общежитии на потолке висели сосульки льда. Но все это можно как-то объяснить сюрпризами природы, а вот как объяснить построения частей и прохождения, так сказать, торжественным маршем" при направлении на работу в тридцитиградусный мороз.

История 1, история 2, история 3, история 4


Начало страницы   На главную

2001 © Webmaster-у